Ты волен быть самим собой, быть своим истинным Я здесь и сейчас, и ничто не может тебе помешать!©
За день до операции я ждала звонка от медсестры с обозначением моего времени. Ждала долго, а потом , уже находясь в супермаркете я поняла, что как бы 8 часов вечера, а мне не звонят. Набрала сама, дозвонилась с трудом. Выразили удивление, что мне никто не звонил и попросили перезвонить через 15 минут. Через 15 минут я дозванивалась еще 10... В итоге сказали, чтобы подъезжала к 11 часам.
Да, не налажена работа с клиентами, но это ничего, я сама куда угодно без мыла пролезу, если надо.
Приехала ровно к 11 часам, всю дорогу до клиники переписывалась с Милой - женой бывшего. Очень помогла отвлечься. Потому что я не выпила успокоительного, а погода так яростно меняется от дождя к снегу, что голова просто раскалывалась.
Медсестра сказала, чтобы я ждала. Помня первую операцию, когда мы с мужем приехали к 12, а уехали в 18-00, я в принципе была готова к подобной задержке. Я заранее оповестила дв.брата, чтобы подменил маму в 13-00 и посидел с Семёном.
Рядом со мной сидела бабуля, ждала своего деда с операции. Благодаря ей я узнала, что там еще 3 катарактщика сидят, прикинув, что это, примерно, еще 1,5 часа, решила все-таки принять таблетку болеутоляющего и стала переписываться дальше.
Я не боялась, что про меня забудут. Юрий Иванович профессиолнал и то, что у меня сместилась линза и требуется ее поправить - это уже дело чести. Да и метки на глазу мне надо было поставить, так что тут не забудешь.
*метки на глазу ставятся, чтобы скоррегировать как раз тот астигматизм, который у меня вылез. ставится медицинским двузубчиком чернилами на 0 и 180 градусах около радужки. на линзе есть дырочки, которые помогают сориентироваться, правильно ли стоит линза.*
На последнем пациенте с катарактой меня забрала медсестра, чтобы переодеть меня. Я поняла, что феназипам колоть не будут. Немного волновалась. Потом посадили в предоперационную.
Через 20 минут пришла девушка - закапать мне йод в глаз и протереть им же вокруг глаза. Как же сильно щипало. Потом потек нос. Минут 10 сморкаться бегала. Глаз щипал нещадно, я пожаловалась ей, что чувствовала, как ставят метки и глаз обезболили. Усадили около операционной.
Естественно мне приспичило в туалет и высморкаться. Анестезиолог даже озаботилась, не аллергия ли у меня на йод. Я уверила, что в этот раз просто много ливанули его, вот у меня и прошла стерилизация слезных каналов и носа. Может и к лучшему, насморк надоел уже.
Позвали в операционную.
- Это снова я! - во мне проснулся нервный комик.
- Рады тебя видеть, Ирочка.
- Я надеюсь, больше тут не увидимся. - сказала я и села в кресло.
Спинка кресла опустилась и вот, здравствуй, лампа и микроскоп. Далее стандартно: обработали лицо (ах, бедная моя кожа вокруг глаза), накрыли одноглазой маской, сделали прорезь, поставили растопырку (расширитель) в глаз... И тут я начала терять контроль. Ко мне были прицеплены датчики сердцебиения и давления и они начали давать нехорошие сигналы.
- Ире делали укол? - спросил Юрий Иванович.
- Нет. - процедила я сквозь зубы.
- Так вот, что ты нервничаешь, давай,успокаиваемся.
Я вообще не поняла, почему мое тело решило схлопнуться. Я сжалась вся. Я знала, что будет, но никак не могла выдохнуть. И тут я почувствовала теплую руку медсестры на моих холодных пальцах. И отпустило немного. Я продышалась и сказала, что готова. Запрвили ресницы под векорасширитель.
Включили лампу.
- Ну как ты?
- Нормально, сейчас лампа станет черной и будет легче. (Знаете, когда долго смотришь на свет - он чернеет)
Со всеми этими переживаниями и приготовлениями кое-что ушло из-под контроля. Спала заморозка и первые два прокола глаза я чувствовала. Интересное и неприятное ощущение. Юрий Иванович понял, что я чувствую чуть больше, чем хотелось бы.
- Обезболиваем.
Дальше ввели вискоэластик. Чтобы линза скользила и не травмировала окружающие ткани и хрусталик. Долго поправлял линзу, очень долго, это как же она сметилась так?
Потом вымыли вискоэластик - кстати, все кто говорят, что не видят в глазу во время операции инструментов, нещадно пиздят. Потому что их видно. Еще поравил линзу, уже без смазки, чисто на ирисе, за радужкой.
- Я не буду сужать зрачок. (на этом месте мне хотелось подскочить и расцеловать его, но с инструментом в глазу это было нецелесообразно) Проверим на щелевой лампе, как стоит, а там посмотрим.
С меня сняли маску, подняли и Юрий Иванович отвел меня в кабинет. Долго и задумчиво смотрел.
- На пять градусов надо еще поправить.
- Это опять на стол и все заново?
- Да, но может обойдемся без заправления ресниц.
И снова - о, мое бедное лицо - спиртовая обработка кожи, маска на липучке с прорезью, векорасширитель и свет мотор по свежим проколам,поправляем дальше. Через пять минут я устышала:
- Ну что? Все. Лучшее враг хорошего, больше трогать не будем. Оставлю так. Ирочка, ты большая умница. Пойдем, провожу тебя в кабинет.
Там, доктор оставил меня на 15 минут. Пришел и проверил глаз, затем отпустил, только выдал капли, все по той же схеме, каждые 2 часа.
Я поехала домой на такси. Водитель попался хороший. Дала ему помимо денег еще и шоколадку.
Результат операции. Вижу лучше - это 100%, а вот на сколько - это мне скажет машина сегодня. И Доктор в понедельник уже. А пока берегу себя.
Ниже чисто ознакомительные изображения из интернета, чтобы немного визуальзировать прочитанное.
Спасибо всем прочитавшим. Берегите свои глазки!